Главная

Библиотека

Полезные товары

Ссылки

Информация

В разделе Школьникам добавлены экзаменационные билеты с ответами для 9 класса.

На сайте открыта Гостевая книга, где Вы можете оставить свои сообщения, высказать предложения, задать вопросы по предмету.

В разделе Библиотека содержится большой выбор методической литературы, тестовых заданий и др.

 

 

Школьный семинар

1.Семинар - одна из форм работы на уроках, которая в последнее время прочно вошла в учебную практику учителей истории и обществознания.


2.Семинар - форма организации урока, предполагающая публичное обсуждение самостоятельной работы учащихся с источниками информации, дополняющим список, рассматриваемый в классе.


3.Семинар - форма организации урока, при которой школьники самостоятельно изучают материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной работы под руководством учителя.

 

II. Семинарские занятия дают возможность:


> активно использовать информацию, полученную по различным каналам знаний;


> в спорах и дискуссиях углублять и систематизировать знания;


> получить навыки самостоятельной работы с историческими и пр. произведениями;


> сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся;


> выработать активность в процессе овладения знаниями, сформировать самостоятельное мышление;


> отстаивать свои суждения;


> подготовиться к участию в общественной жизни и продолжению образования.

 

III.Особенности подготовки и проведения семинарских занятий в школе.


1. Более высокая роль учителя при подготовке семинара;
2. Помощь учителя в работе с литературой и консультации, промежуточный контроль;
3. Не все вопросы, выносимые на обсуждение готовятся всем классом: в ходе подготовки он может быть разбит на группы, работающих только над одним вопросом;
4. Объем основной литературы сведен к минимуму, а в дополнительной литературе четко указываются страницы к каждому вопросу;
5. Доступность источников информации (желательно, чтобы литература находилась в классе);
6. Коллективная работа при подготовке отдельного вопроса семинара;
7. Проблемы, выносимые на обсуждение должны быть ключевыми и посильными для учеников;
8. Необходимость навыков библиотечного дела, конспектирования, анализа литературы, подготовки кратких сообщений, монологической речи, ведения спора, обобщений и выводов;
9. В течение месяца нельзя проводить более 2-х семинаров;
10. В дни семинарских занятий не рекомендуется проводить письменные и устные работы, зачеты по другим дисциплинам.

 

IV. Перечень умений и навыков, которые должны приобретаться в ходе семинарских занятий.


9 класс.


Работа с первоисточником по вопросам, заранее поставленных учителем в форме выписок, тезисов, планов ответа и.т.п.
Подготовка к выступлению, составление докладов и тезисов.
Работа с дополнительной литературой.
Участие в обсуждении, дискуссии.
Освоение элементов самостоятельной творческой работы по подготовке и в ходе семинара.

 

10-11 классы.


Работа с разнообразными первоисточниками (учитель может не ставить вопросы, а предложить ученику сформулировать их самостоятельно).
Умение анализировать различные точки зрения в ходе подготовки к занятиям.
Освоение элементов исследовательской работы.
Умение самостоятельно обобщать, делать выводы, давать оценки, рецензировать литературу и выступление одноклассников.
Умение грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, при уважении оппонента.

 

V. Типы семинарских занятий.


1. Семинар - развернутое собеседование:
-Все учащиеся готовятся по вопросам плана, максимально вовлекаются в обсуждение темы.


2. Семинар - обсуждение докладов и рефератов: -
Назначаются докладчик и оппонент. Остальные школьники знакомятся с основной литературой с целью проведения дискуссии.


3.Семинар - диспут, основанный на дискуссии.

 

VI. Основные этапы семинарского занятия.


1. Вступительное слово учителя:


<формулирует тему;
<объясняет цель и задачи изучения;
<обосновывает ее актуальность и значимость.


2. Высказывания учащихся по вопросам плана.


3. Заключительное слово учителя, в котором подводятся итоги обсуждения, подчеркиваются основные идеи.

 

VII. Выставление оценок.


Отмечены должны быть не только докладчики и оппоненты, но и наиболее активные ученики.

 

начало раздела>>>

 

Обществознание
в кармане –

отличная возможность облегчить процесс обучения. Теперь Вам не нужно создавать специальные условия для изучения и запоминания тем по курсу Обществознание! Их можно прослушивать по дороге в школу, на отдыхе, занимаясь однообразной работой. При необходимости каждую из них можно прослушать несколько раз, что увеличит качество запоминания.