Главная

Библиотека

Полезные товары

Ссылки

Информация

В разделе Школьникам добавлены экзаменационные билеты с ответами для 9 класса.

На сайте открыта Гостевая книга, где Вы можете оставить свои сообщения, высказать предложения, задать вопросы по предмету.

В разделе Библиотека содержится большой выбор методической литературы, тестовых заданий и др.

 

 

Мотивация достижения успеха и избегания неудач

Ход работы: перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию следующего содержания:
"Перед Вами ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добиться успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:

+ 3 – полностью согласен
+ 2 согласен
+1 – скорее согласен, чем не согласен
0 – трудно сказать, и да, и нет
-1 – скорее не согласен, чем согласен
-2 – не согласен
-3 – полностью не согласен"
Свои оценки необходимо ставить в баллах по данной шкале вместе с соответствующим знаком на отдельном листе рядом с порядковым номером суждения"
Замечание. В методике имеется два варианта опросника, мужской (форма А) и женский (форма Б). Они предлагаются испытуемому в соответствии с его полом.


Форма А (мужская).

  1. 1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
  2. 2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.
  3. 3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые наверняка решу.
  4. 4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
  5. 5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешел бы к тому, что у меня хорошо получается.
  6. 6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и средняя зарплата, работе с зарплатой выше средней, в которой я должен сам определять, что и как делать.
  7. 7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
  8. 8.Я предпочел бы важное трудное дело, в котором вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному делу, в котором вероятность успеха составляет почти 100%.
  9. 9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют повышенного мастерства и известны немногим.
  10. 10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. 11. Если я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в простую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напряжения и сложных размышлений.
  12. 12. Я предпочитаю участвовать в соревнованиях, где я могу оказаться сильнее других, чем в таких, где участники примерно равны по силе.
  13. 13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.
  14. 14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.
  15. 15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет умеренной и постоянной, чем работу, в которой начальная зарплата будет небольшой, но есть шанс, благодаря своим усилиям, в скором времени сделать ее достаточно высокой.
  16. 16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.
  17. 17. Я предпочитаю работать, не щадя себя, до тех пор, пока полностью не буду удовлетворен полученным результатом, чем стараться закончить дело побыстрее и как-нибудь.
  18. 18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим для ответа глубокого размышления и выражения собственной оригинальной точки зрения.
  19. 19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но вместе с тем есть и возможность добиться большого успеха, чем такое, где вероятность неудачи сведена к минимуму, но и успеха не добьешься.
  20. 20. После удачного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну "пронесло", чем порадуюсь полученной высокой оценке.
  21. 21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.
  22. 22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем о том, как правильно его решить.
  23. 23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану искать выход из сложившегося положения.
  24. 24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
  25. 25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.
  26. 26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на то, что оно получится.
  27. 27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.
  28. 28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое, в успехе которого я уверен.
  29. 29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной задачу ставят лишь в самых общих чертах.
  30. 30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к более трудной.
  31. 31. Когда нужно соревноваться, то у меня скорее возникнет интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
  32. 32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Форма Б (женская).

  1. 1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
  2. 2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверняка решу.
  3. 3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
  4. 4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.
  5. 5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где я сама должна решать, что и как делать.
  6. 6. Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем ожидание успеха.
  7. 7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
  8. 8. Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному, но не трудному делу.
  9. 9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.
  10. 10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. 11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну "пронесло", чем порадуюсь полученной высокой оценке.
  12. 12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышлений.
  13. 13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнованиям с участниками, приблизительно равными по силе.
  14. 14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжить дело.
  15. 15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.
  16. 16. В новых ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
  17. 17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.
  18. 18. Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увлекательное.
  19. 19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.
  20. 20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.
  21. 21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то я  предпочла бы сама организовать ее.
  22. 22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама искать выход из сложившейся ситуации.
  23. 23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникнет интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
  24. 24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
  25. 25. Я лучше работаю под чьим-либо руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.
  26. 26. Мне больше нравится выполнять сложные незнакомые задания, чем знакомое и такое, в успехе которого я уверена.
  27. 27. Если бы я успешно решила какую-нибудь задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.
  28. 28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
  29. 29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.
  30. 30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

 

Бланк ответов к форме А (мужской)

 


Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

1

 

9

 

17

 

25

 

2

 

10

 

18

 

26

 

3

 

11

 

19

 

27

 

4

 

12

 

20

 

28

 

5

 

13

 

21

 

29

 

6

 

14

 

22

 

30

 

7

 

15

 

23

 

31

 

8

 

16

 

24

 

32

 

 

Бланк ответов к форме Б (женской)

 


Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

1

 

11

 

21

 

2

 

12

 

22

 

3

 

13

 

23

 

4

 

14

 

24

 

5

 

15

 

25

 

6

 

16

 

26

 

7

 

17

 

27

 

8

 

18

 

28

 

9

 

19

 

29

 

10

 

20

 

30

 

 

Обработка    результатов:
Ключ к мужской форме опросника (А):
+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7. +8. –9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.
Ключ к женской  форме опросника (Б):
+1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.


В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника переводятся в баллы следующим образом. Если в ключе данное суждение помечено знаком "+", то оценки (в числителе) переводятся в баллы (в знаменателе) так:

 


-3

-2

-1

0

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком "-", то пользуются следующим соотношением:


-3

-2

-1

0

1

2

3

7

6

5

4

3

2

1

 

Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотивация доминирует у испытуемого.
Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.


Если сумма баллов оказалась в интервале от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.
Наконец, если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом, мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

 

Список тем >>>

 

Обществознание
в кармане –

отличная возможность облегчить процесс обучения. Теперь Вам не нужно создавать специальные условия для изучения и запоминания тем по курсу Обществознание! Их можно прослушивать по дороге в школу, на отдыхе, занимаясь однообразной работой. При необходимости каждую из них можно прослушать несколько раз, что увеличит качество запоминания.