Главная

Библиотека

Полезные товары

Ссылки

Информация

В разделе Школьникам добавлены экзаменационные билеты с ответами для 9 класса.

На сайте открыта Гостевая книга, где Вы можете оставить свои сообщения, высказать предложения, задать вопросы по предмету.

В разделе Библиотека содержится большой выбор методической литературы, тестовых заданий и др.

 

 

Памятка « Как писать реферат»

  1. Определите цель написания  реферата в соответствии с поставленной темой.
  2. Составьте его план.
  3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них свое внимание.
  4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.
  5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
  6. Оформите реферат.

Структура реферата.

  1. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.
  2. Обоснование темы.
  3. Теоретические основы выбранной темы.
  4. Изложение основного вопроса.
  5. Выводы и обобщения.
  6.  Практическое значение реферата.
  7. Список использованной литературы.
  8.  Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

План реферата.

  1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:
    1. ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
    2. новые, современные подходы к решению проблемы;
    3. наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
    4. противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;
    5. личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
  2. Основная часть:
    1. суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;
    2. критический обзор источников;
    3. собственные сведения, версии, оценки.
  3. Заключение:
    1. основные выводы;
    2. результаты и личная значимость проделанной работы;
    3. перспективы продолжения работы над темой.

Оформление списка использованной литературы.
Ф.И.О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания..

 

Оформление титульного листа.

  1. название среднего учебного заведения.
  2. тема реферата.
  3. фамилия, имя автора.
  4. класс
  5. Ф.И.О. учителя обществознания, осуществляющего научное руководство.
  6. год написания реферата.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради.
Не позднее чем за 2 недели до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику, осуществляющему научное руководство. В отзыве отмечаются:

    1. содержательность, логичность, аргументированность  изложения и общих выводов;
    2. умение анализировать различные источники, извлекать из них различную информацию, систематизируя и обобщая ее;
    3. умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
    4. присутствие личной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
    5. умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;
    6. правильное оформление работы (структурирование текста на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.д.);
    7. сопроводительные материалы ( иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.п.)

На экзамене аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Модели защиты реферата.

  1. «Классическая». Устное выступление старшеклассника сосредоточено на принципиальных вопросах:
    1. тема исследования и ее актуальность;
    2. круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме;
    3. новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новые подходы к решению проблемы и т.д.)
    4. основные выводы по содержанию реферата.

2. «Индивидуальная»

 

начало раздела>>>

 

Обществознание
в кармане –

отличная возможность облегчить процесс обучения. Теперь Вам не нужно создавать специальные условия для изучения и запоминания тем по курсу Обществознание! Их можно прослушивать по дороге в школу, на отдыхе, занимаясь однообразной работой. При необходимости каждую из них можно прослушать несколько раз, что увеличит качество запоминания.